Созвездия в заоблачной дали,
Раздумьям тщетным многих обрекли.
Одумайся, побереги рассудок –
Мудрейшие и те в тупик зашли.

Омар Хайям, персидский философ, астроном и поэт.

Казалось бы, от слова «корона» сейчас, весной 2020-го, не жди ничего хорошего. Особенно, когда каждый день читаешь новости с выражением лица Гарольда из мема «Ха-ха, я здесь живу». К счастью, «корона», про которую пойдёт речь в этом материале, – это The Crown of Leaves, игра, смешавшая в себе черты визуальной новеллы и point-and-click-квеста. Ну и по совместительству это ещё и весьма поэтичное название созвездия в её мире.

«Корону из листьев» начали делать ещё в 2016-м, когда это простое слово не ассоциировалось у всего земного шара со злосчастным вирусом. За игру отвечают две московские художницы – Ольга Лашманова, она же Линс, и Александра Курбатова, также известная как Гримм. The Crown of Leaves – это дебют девушек на поприще геймдева. Изначально они думали, что просто сделают на досуге незатейливую новеллу с элементами квеста, но постепенно их замысел развивался и за несколько лет превратился в полноценный проект, занимающий всё свободное время художниц.

Сейчас готова лишь первая глава из трёх и ведётся работа над второй, релиз которой намечен на конец этого года. Самое время разобраться, что представляет собой игра в данный момент, и решить для себя, стоит ли присоединяться к стану предвкушающих её продолжение.

We Are All Made of Stars

Мир, в котором происходят события «Короны из листьев», называется Шан-ла. Его населяют как люди, так и сахаш, антропоморфные создания, похожие одновременно на волков и оленей. У каждого из народов этой расы есть уникальные традиции и обычаи. Не обошлось в этой вселенной и без мистики, вполне себе мирно сосуществующей с наукой: там есть даже электричество, которое получают из особых червей.

Сеттинг «Короны из листьев» был придуман дуэтом художниц задолго до того, как у них вообще возникла идея сделать игру, – таким способом они хотели творчески самореализоваться. Девушки просто сочиняли истории, прописывали персонажей и, конечно, рисовали. Мир Шан-ла целиком и полностью авторский – это в первую очередь и делает новеллу уникальной. Одно дело – брать заезженный сеттинг, и совсем другое – придумать что-то своё и развивать эти идеи. Такой подход выделяется и цепляет. С другой стороны, всегда есть риск переборщить с фантазией и оказаться непонятым.

The Crown of Leaves превью игры

Помимо мира смертных – Потока во вселенной игры есть ещё Штиль, территория бессмертных цурай. Время там течёт совсем иначе. А ещё у цурай есть свои созвездия, начертанные на земле и деревьях. Что в них зашифровано, смертные не знают, но некоторые из них страстно желают это разгадать.

Главный герой The Crown of Leaves – сахаш по имени Руи. Его предыстория рассказывается во вступительном ролике: Руи учился на ювелира вдали от дома, в Институте искусств, но куда больше его увлекали совсем другие вещи – мистика и шифры. Он начал писать статьи в газету «Паранормальный патруль», стал узнаваемой персоной, но затем спутался с мафией и бежал обратно на малую родину, где ему пришлось начать всё сначала и вспомнить о своей первой профессии.

Разумеется, герой жаждал вернуться к городской жизни, а не прозябать в Холмовом стане, и тут очень кстати ему подвернулся выгодный заказ – браслет на свадьбу местного барона. Надо сказать, что ювелирные изделия играют значимую роль в жизни сахаш – для них это не просто безделушки. Так что работа нашего протагониста весьма важная и ответственная. Ну и, само собой, Руи начинает сталкиваться с неприятностями, которые ему придётся преодолевать.

The Crown of Leaves превью игры

Источник части проблем – Безумный Грач, таинственный дух, который раз в год оказывается в мире смертных и устраивает им всяческие пакости. По крайней мере, так утверждают некоторые знакомые Руи.

Crown of Creation

Первую главу «Короны из листьев» можно пройти несколькими способами, так как решения главного героя и его отношения с окружающими влияют на сюжет. В диалогах Руи может быть как дружелюбным, так и довольно грубым, из-за чего некоторые собеседники могут не на шутку обидеться. Все персонажи весьма яркие и непохожи друг на друга характерами. С ними интересно общаться, узнавая что-то новое о мире и о них самих.

Дополнительную информацию о Шан-ла можно почерпнуть, рассматривая окружающую обстановку. Фоны в игре детально прорисованы, предметы на них, как в квестах, можно «подсвечивать», и протагонист будет их комментировать. Самое важное и любопытное заносится в дневник. Помимо него в The Crown of Leaves есть также инвентарь и «Фантазион» – энциклопедия, куда добавляются данные о персонажах и необычных вещах. Необычных для игрока, конечно, – для живущих в Потоке все эти термины привычны и понятны. Не хватает только словарика с диковинными фразочками, которые проскальзывают в речи холмостановцев и цурай. Его отсутствие, впрочем, объясняется тем, что Руи находится в одинаковом положении с игроком и сам зачастую не понимает значение тех или иных странных слов.

От большинства визуальных новелл «Корону из листьев» отличает механика применения найденных предметов, а также комбинирование их в инвентаре. Создательницы игры говорят, что простая история с выбором без дополнительных элементов кажется им менее интересной. В своём проекте девушки смешали два жанра, и в какие-то моменты новелла превращается в чистый квест, где придётся поломать голову. В целом загадки логичны и скорее рассчитаны на внимательность игрока. Затруднения у меня вызвали лишь махинации в инвентаре – но когда понимаешь, что вот так, оказывается, можно было делать, всё становится на свои места.

The Crown of Leaves превью игры

Комната Руи завалена кучей вещиц, но в процессе прохождения большая часть этого богатства останется лежать без дела. В одной из сюжетных ветвей нам, например, понадобятся краски, но до тех пор, пока в них не возникнет потребность, герой их не заберёт.

Падают, падают, падают, падают листья

Линс и Гримм в качестве своего основного творческого ориентира называют оригинальную трилогию Phoenix Wright: Ace Attorney. Именно поиграв в неё, художницы осознали, что проект в таком жанре они вполне могли бы осилить. Девушкам очень понравилась как сама идея гибрида квеста и визуальной новеллы, так и её подача. Затем они подобрали подходящий (как тогда казалось) движок и, заручившись поддержкой программиста, принялись творить.

Позднее выяснилось, что бесплатный RenPy не может обеспечить «Короне из листьев» нормальную производительность: игра может притормаживать даже несмотря на то, что эпизод сам по себе не очень большой. Чтобы устранить технические проблемы, было решено переходить на профессиональный Game Maker Studio 2, который куда лучше соответствовал нуждам проекта. Переносом игры на теперь уже платный движок занимается новый кодер. Результат в виде стабильной работы и хорошей оптимизации мы должны будем увидеть только вместе с выходом второго эпизода.

The Crown of Leaves превью игры

Не знаю, сыграла ли тут моя слабость к рисованию в принципе, но огромное эстетическое удовольствие я получала, просто разглядывая персонажей и антураж.

***

На мой взгляд, The Crown of Leaves, как и Tiny Bunny, – это повод гордиться отечественной инди-индустрией и новеллами в частности. Видно, что авторы стараются сделать всё безупречно – оттого работа над игрой и затягивается. Дуэт художниц заверяет, что второй эпизод будет почти в два раза больше первого и ответит на часть вопросов, волнующих игроков. Девушки признают, что оставили в первой главе слишком много интригующих моментов, а рассказали слишком мало, и собираются это исправить, отправив Руи в большое приключение за пределами Холмового стана. Остаётся надеяться, что фантазия и вдохновение не подведут создательниц мира Шан-ла и в продолжении своей новеллы им удастся удержать планку качества.

Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame.ru как источник статьи.