Актуально для платформы: PC

Codex Temondera: Lost Vision позиционировалась как игра, которая смело сочетает сильные стороны классических японских и западных RPG. Скажу сразу, что особой смелости и совсем уж сильных сторон я тут не увидел, но в целом сочетание получилось достаточно интересным и в чём-то свежим.

15 лет спустя…

Прежде всего, свежестью веет от истории. Это не очередная типичная героическая сага о спасении мира/принцессы/королевства, а триллер о расследовании загадочных случаев гибели и исчезновения людей — те растворялись прямо в воздухе, а потом их тела находили уже без глаз. И начинается всё не с амнезии и сражений с крысами в подвале, а с ночных кошмаров главного героя, который все 15 лет с момента гибели матери не может от них избавиться.

Та трагедия случилась в городе Норвич, который находится в королевстве с неблагозвучным названием Пердита. Именно там начались загадочные исчезновения. Наш герой, которого зовут Райк, решил покинуть город и вместе с подругой детства Селеной уехал в столицу королевства. Там он в итоге стал капитаном гвардии, а Селена — дипломированным магом.

И вот спустя 15 лет они узнают, что в Норвиче снова начали исчезать люди. Естественно, наши герои берут внеочередной отпуск и возвращаются в город своего детства, чтобы разобраться, наконец, в происходящем.

Полезные навыки

Всё это не значит, что сюжет сосредотачивается исключительно на мистике, — будут и проникновения со взломом в бандитские логова, и зачистка длинных ветвистых пещер, и охота на волков, и встречи со сказочными созданиями вроде гарпий. И всё же в сюжете, повторю, ощущается определённая свежесть, а его мистическая направленность подкрепляется соответствующими побочными квестами. Один из первых — проникновение в заброшенный дом, где поселился призрак. Задание это получилось длинным и интересным — приходилось метаться между разными локациями и решать загадки, начав с размышления о том, как, собственно, в этот дом попасть.

Codex Temondera: Lost Vision обзор игры

Этот экран с «куклой» персонажа и классическим инвентарём отсылает к традициям западных RPG.

Вообще, в Codex Temondera в квестах много загадок, которые — и это как раз в духе западной школы ролевых игр — требуют применения разных героических навыков. Взаимодействуя с активными предметами, мы можем выполнить несколько действий — применить силу, интеллект, ловкость, осмотреть, открыть. Где-то это нужно, чтобы просто отпереть дверь или сундук с добром, а где-то — чтобы забраться по ящикам, найти тайный рычаг, ключ или замочную скважину. Успех зависит от уровня навыков.

По японскому ГОСТу

Из JRPG авторы взяли типичные пошаговые сражения, которые ничем особым не выделяются — персонажи стоят друг напротив друга и по очереди мутузят оппонентов, уходят в защиту или применяют особые умения. Разве что те, кто находятся на переднем фронте атаки, не могут до поры до времени бить тех, кто прячется за спинами и оттуда поливает всех то стрелами, то ядами, то огненными шарами. Формацию отряда, как и положено, можно менять.

Ролевая система тоже достаточно стандартная и не шибко богатая (хотя и далеко не примитивная) — она опять же ближе к типичным JRPG. Мы прокачиваем характеристики персонажей за счёт специальных очков, выдаваемых при получении новых уровней. За них же изучаем и новые умения/заклинания. Для героев разных классов постепенно открываются новые способности.

Из японских RPG переехали и разные колоритные персонажи с фиолетовыми или розовыми волосами. Постепенно наш отряд расширяется, в него вступают всё новые лица (и причёски), а в игре появляется больше юмора. Одна из новых напарниц (естественно, случайно найденная нами в тюрьме), являясь сторонницей одного религиозного учения, по поводу и без вспоминает очень важную статую, которую она ищет, чем вызывает всё более саркастические комментарии главного героя.

Codex Temondera: Lost Vision обзор игры

Симпатично нарисованных няшек тут хватает.

А Селена, например, в ответ на реплику одного босса, который интересуется, кто наши герои такие, начинает представляться по полной — родилась и выросла там-то, дипломированная волшебница, рост такой то, размер груди… Это не юмористическая, а мистическая и временами очень мрачная RPG, но такой юмор тут вполне уместен и даже необходим.

Где-то теряем, где-то находим…

А вот типичного для многих JRPG гринда в Lost Vision нет — враги на уровнях не возрождаются. При этом игра достаточно сложная — особенно в драках с боссами, ко многим из которых раньше времени лучше не подходить. Просто выигрывать тут нужно не за счёт одной прокачки, а за счёт грамотного подбора экипировки (её тут очень много) и правильной тактики в боях. Кто и в каком ряду стоит, какое оружие в руке, кого в первую очередь атаковать, какие умения использовать, — почти в каждом бою это важно. Боссов, например, просто задавить огнём из всех орудий едва ли получится — их (и не только их) нужно обездвиживать, оглушать, отправлять, ослеплять…

С другой стороны, даже без гринда бегать по одним и тем же локациям (но уже по пустым) вам всё равно придётся много. Особенно поначалу. Игра, повторю, непростая, герои частенько после драк пребывают в полубессознательном состоянии с минимумом очков здоровья, зелья в дефиците, денег мало, а лута, который можно продать, собрано много. При этом инвентарь не резиновый, собственного ящика для хранения вещей нет — как и свитков телепортации в город. Какой из всего этого вывод? Правильно, наша партия очень часто отправляется в челночный рейс между подземельями и городом, где можно и подлечиться в гостинице и продать ненужный скарб.

Поначалу кажется, что у боссов просто огромное количество здоровья.

***

Признаться, поначалу меня такие челночные забеги вкупе с надоедливой музыкой и не самым удобным управлением (особенно мышью) изрядно напрягали. И похоронный набат «Проходняка» уже вовсю звенел в моей душе по поводу Codex Temondera: Lost Vision. Но постепенно игра затянула — своим сюжетом, персонажами, квестами, обилием локаций и отсутствием постоянного гринда. Да и проблем с деньгами и зельями чем дальше, тем меньше. Так что я искренне рекомендую игру всем любителям хороших сюжетных RPG — независимо от того, японские они или западные.

Плюсы: мистический сюжет; интересные квесты; колоритные персонажи; сложные сражения с боссами; уместный юмор; отсутствие гринда.

Минусы: есть технические огрехи; неудобное управление при перемещении по локациям; частые забеги с поля битвы в город и обратно; музыка хоть и разная, но быстро надоедает.