GTA V появилась на платформе Windows в 2015 году. Два года — немалый срок по меркам игровой индустрии, но проект все еще пользуется неослабевающей популярностью среди геймеров и служит одним из эталонных тестов быстродействия компьютерного железа. Хотя графика с позиции фотореализма изначально не была сильной стороной движка GTA V (все-таки игра пришла на ПК с консолей), она может создавать серьезную вычислительную нагрузку исключительно за счет детализированного открытого мира и широких возможностей настройки, которые могут быть весьма агрессивными. В частности, GTA V стала одной из первых игр, способных задействовать более чем 4 Гбайт локальной памяти GPU, в то время как большинство геймерских видеокарт предлагало не больше 6 Гбайт.

Достаточно сказать, что в предыдущий раз, когда мы проводили массовое тестирование видеокарт в GTA V, ни один ускоритель (в то время флагманами были Radeon R9 Fury X и GeForce GTX TITAN X) не достиг 60 кадров/с при максимальных настройках графики в разрешении 2560 × 1440, не говоря уже о 3840 × 2160. С другой стороны, GTA V отлично подстраивается под возможности бюджетного железа, вплоть до видеокарт нижнего эшелона — таких как GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 360).

С тех пор уже сменилось поколение графических процессоров. NVIDIA представила видеокарты GeForce 10-й серии во всех ценовых категориях, AMD предлагает чипы Polaris для ускорителей начального и среднего уровня, а недавно выпустила серию высокопроизводительных ускорителей Radeon RX Vega. Мы постоянно используем GTA V для тестирования новых видеокарт, но сейчас, когда каталог обоих производителей полностью обновлен и не изменится вплоть до появления новых архитектур, настало время, чтобы подвести промежуточный итог.

#Настройки качества графики

В GTA V нет предустановленных профилей качества графики, но в предыдущих статьях мы уже подробно рассматривали, как те или иные настройки влияют на картинку и быстродействие. В данном тестировании мы использовали такие же конфигурации, как и прежде. Самый щадящий режим содержит средние настройки большинства параметров без полноэкранного сглаживания. На среднем уровне основные настройки детализации приведены в максимальное положение, но по-прежнему деактивировано полноэкранное сглаживание. В «тяжелом» режиме задействованы дополнительные опции, увеличивающие дальность прорисовки объектов и детализацию теней, а также ресурсоемкий метод полноэкранного сглаживания MSAA 4x.

Настройки графики в тестах
Низкое качествоВысокое качествоУльтравысокое качество
FXAAOffOffOff
MSAAOffOffX4
TAAOffOffOff
Population Density100 %100 %100 %
Population Variety100 %100 %100 %
Distance Scaling100 %100 %100 %
Texture QualityNormalVery HighVery High
Shader QualityNormalVery HighVery High
Shadow QualityNormalVery HighVery High
Reflection QualityNormalUltraUltra
Reflection MSAAOffX4X4
Water QualityNormalVery HighVery High
Particles QualityNormalVery HighVery High
Grass QualityNormalUltraUltra
Soft ShadowsSharpSoftestSoftest
Post FXNormalUltraUltra
Motion Blur Strength0 %0 %0 %
In-Game Depth Of Field EffectsNormalVery HighVery High
Anisotropic FilteringX16X16X16
Ambient OcclusionNormalVery HighVery High
TesselationNormalVery HighVery High
Long ShadowsOffOffOn
High Resolution ShadowsOffOffOn
High Detail Streaming While FlyingOffOffOn
Extended Distance Scaling0%0%100 %
Extended Shadows Distance0%0%100 %

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыRadeon R9 Fury X, Radeon R9 580: Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.6.2 Radeon RX Vega 64: 17.30.1051-Beta6a
(Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыGeForce Game Ready Driver 384.94

Тестирование проводилось с помощью встроенного бенчмарка GTA 5. Результатом измерения является усредненная частота смены кадров во всех отрезках тестовой сцены. 

#Участники тестирования

Следующая страница →

⇣ Содержание

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме