Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

Третий «Ведьмак» – одна из главных игровых премьер 2015 года, замечательная не только глубоким сюжетом и проработанным открытым миром, но и шикарной графической оболочкой. И пускай в результате разработчикам не удалось реализовать все начинания, которые были показаны в ранних трейлерах и скриншотах, Witcher 3 все же выглядит очень достойно, а значит, для игры с высокими настройками подойдет далеко не всякое железо.

#Настройки графики, HairWorks

Witcher 3, наряду с прогремевшим недавно Far Cry 4, – одна из игр, интенсивно использующих библиотеку NVIDIA HairWorks для рендеринга человеческих волос, меха животных и монстров. Последние больше всего выигрывают от HairWorks, как видно на скриншоте ниже. Шевелюра главного героя также выглядит более правдоподобно, однако волосы других персонажей, как выяснилось, созданы без помощи HairWorks и потому не идут ни в какое сравнение с волосами Геральта.

 

HairWorks Off

 

HairWorks On

 

HairWorks Off

 

HairWorks On

 

HairWorks Off

 

HairWorks On

При этом HairWorks – самая ресурсоемкая опция в настройках игры. Для сравнения: на GeForce GTX 780 Ti при разрешении 1920 × 1080 и прочих настойках на максимуме без HairWorks частота кадров в секунду составляет 45 FPS, а с HairWorks падает до 23 FPS. HairWorks в Witcher 3 доступна и для видеоадаптеров AMD, но с этими картами включение опции вызывает еще более сильное падение производительности.

Замеры сделаны в сцене на скриншоте выше, где Геральт показан крупным планом. Когда на экране много монстров, покрытых мехом, нагрузка на GPU только возрастает. Чтобы этого избежать, можно выбрать компромиссную настройку – HairWorks только для Геральта.

Впрочем, есть решение – вручную установить опцию Tesselation в меню AMD Catalyst. На уровне 16x видеокарта Radeon R9 290X достигает паритета с GeForce GTX 780 Ti при активированной HairWorks, сохраняя приемлемую детализацию волос. С менее глубокой тесселяцией (x8 и ниже) снижение качества уже бросается в глаза.

 
 
 
 
2x

#Настройки графики, продолжение

Качество графики Witcher 3 регулируется широким набором опций, разделенных на категории Graphics и Postprocessing. В категории Graphics есть четыре, а в Postprocessing – три предустановленных профиля настроек.

 LowMediumHighUltra
NVIDIA HairWorksOffOffGeraltOn
Number of Background CharactersLowMediumHighUltra
Shadow QualityLowMediumHighUltra
Terrain QualityLowMediumHighUltra
Water QualityLowMediumHighUltra
Grass DensityLowMediumHighUltra
Texture QualityLowMediumHighUltra
Foliage Visibility RangeLowMediumHighUltra
Detail LevelLowMediumHighUltra
Motion BlurOffOnOn
BlurOffOnOn
Anti-aliasingOffOnOn
BloomOnOnOn
SharpeningOffLowHigh
Ambient OcclusionOffSSAOSSAO
Depth of FieldOffOffOn
Chromatic AberrationOffOffOn
VegnettingOnOnOn
Light ShaftsOffOffOn

Несколько опций, помимо HairWorks, наиболее сильно влияют как на визуальное качество, так и на производительность. В первую очередь – Foliage Visibility. Чем выше ее уровень, тем гуще кроны деревьев вдалеке.

 

Foliage Visibility Range – Low

 

Foliage Visibility Range – Medium

 

Foliage Visibility Range – High

 

Foliage Visibility Range – Ultra

Еще одна требовательная опция – Shadow Quality – определяет детализацию теней, что особенно заметно в лесу, где свет падает сквозь ветки деревьев. Разница между минимальным и максимальным уровнями хорошо видна.

 

Shadow Quality – Low

 

Shadow Quality – Medium

 

Shadow Quality – High

 

Shadow Quality – Ultra

Наиболее реалистичные тени в нишах и углах помещений обеспечивает технология HBAO+, но также доступен упрощенный вариант – SSAO либо вовсе без Ambient Occlusion.

 

Ambient Occlusion – Off

 

Ambient Occlusion – SSAO

Ambient Occlusion – HBAO+

Ambient Occlusion – HBAO+

Для полноэкранного сглаживания в игре используется собственный алгоритм, который имеет общие черты с технологиями «быстрого» антиалиасинга от NVIDIA – FXAA и TXAA. В частности, выполняется выборка пикселов из соседних кадров, чтобы устранить «шум» на краях движущихся объектов. Сглаживание в Witcher 3 не столь требовательно, как старые алгоритмы SSAA и MSAA, и все же заметно сказывается на частоте смены кадров.

 

Anti-aliasing – Off

 

Anti-aliasing – On

Следующие опции поодиночке мало влияют на производительность, но вносят большой вклад в качество графики. Здесь не стоит идти на компромисс, кроме как при совсем слабом железе. Речь идет о плотности травы, качестве воды и текстур. Эффекты постобработки – такие как Bloom, Depth of Field, Light Shafts, Vignetting и Sharpening – и вовсе практически не влияют на быстродействие.

 

Grass Density – Low

 

Grass Density – Medium

 

Grass Density – High

 

Grass Density – Ultra

 

Water Quality – Low

 

Water Quality – Medium 

 

Water Quality – High 

 

Water Quality – Ultra

 

Texture Quality – Low 

 

Texture Quality – Medium 

 

Texture Quality – High

 

Texture Quality – Ultra

 

Bloom – Off

 

Bloom – On

 

Depth of Field – Off

 

Depth of Field – On

 

Light Shafts – Off

 

Light Shafts – On

 

Vignetting – Off

 

Vignetting – On

 

Sharpening – Off

 

Sharpening – Low

Sharpening – High

Sharpening – High

Следующая страница →

⇣ Содержание

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме